On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.06 23:33. Заголовок: актуальные проблемы современной педагогики


Лимарев В.Н.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ


Студент «Санкт – Петербургского государственного электротехнического университета»
просил, чтобы я высказал мнение об учебном пособии В.С. Бушуева, Н.В. Крыловой: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ».


1.
Первое Впечатление:
Написано наукообразно. Наукообразность, как правило, не говорит о том, что статья имеет научную ценность. Часто под наукообразностью скрывают убогие мысли.

2.
Рассмотрим определение педагогики, которое дали В.С. Бушуев и Н.В. Крылова.

«Педагогика – это наука о формировании и развитии субъекта предстоящей лишь в самом общем виде прогнозируемой вариативной деятельности в практически непредсказуемых условиях при неполноте или отсутствии внешнего контроля и стимулирования, но с требованием соответствия деятельности потребностям обеспечения устойчивости, прогресса и счастья самого субъекта и тех систем, частью которых данный субъект будет являться."

Утверждение, в общем, правильно.
Глупость его заключается в том, что нельзя то, что понятно очень узкому кругу специалистов преподносить в виде тарабарщины для студентов.
Изложение своих мыслей в понятной для людей форме - основа педагогики.
Педагог не только должен понимать, что он сказал, но и должен донести до учеников свои мысли так, чтобы они их поняли смысл сказанного - иначе грош цена его мыслям.

Что же хотели сказать авторы пособия:

Что педагогика это наука о развитии субъекта (человека), формировании такой личности, которая будет адекватно, то есть предсказуемо, при отсутствии внешнего контроля, реагировать на внешние раздражители (то есть, жизненные ситуации). Человек в предсказуемой ситуации должен вести так, как определили его поведение для данной ситуации педагоги.
При правильном педагогическом воздействии человек будет стремиться к самоусовершенствованию и самореализации - прогрессу в его жизни (карьерный рост, реализация собственных жизненных планов) и тем самым будет счастлив. Так как воспитанный человек будет деятельным (деятельным в нужном для общества направлении), то будет прогресс той системы (общества) в котором он живет.


В.С. Бушуев и Н.В. Крылова далее пишут:
«Педагогическое искусство - это …искусство решения педагогических задач».

Я считаю:
Излагая данную тарабарщину (определение педагогики В.С. Бушуева и Н.В. Крыловой), никаких педагогических задач они не решают, а только прививают отвращение к преподаваемому ими предмету.

3.

В.С. Бушуев и Н.В. Крылова. далее пишут:

Итак: преодолеть общий планетарный кризис может только человеческое общество в целом как единый саморефлексирующий субъект целенаправленной, интеллектуальной деятельности на основе использования ресурсов собственной культуры и внешней среды: геоприроды, растительного и животного миров.

Я понимаю их озабоченность общечеловеческим кризисом, но зачем его прилепили к проблемам современной педагогики.
Я понимаю, что правильное воспитание и образование важный элемент в развитии общества и что, всё происходящее в обществе косвенно связано с педагогикой.
Основная проблема современного общества состоит в том: на каких базовых ценностях строить воспитательный и образовательный процесс.
Сначала нужно определится с тем, какого человека мы должны сформировать в процессе обучения, какие задачи должен решать этот человек в соответствии с ценностями общества, в котором он живет. (Это вопрос не педагогики, а политики.)
Педагогика должна определять методику воспитания такого человека.
В настоящее время, в соответствии с Западными ценностями, мы должны формировать производителя и потребителя материальных благ.
Основная ценность современной Западной цивилизации: как можно более полное удовлетворение личные потребности (в еде, одежде, жилище и т.д.).
На этом и строится Западная педагогика: воспитать полезного для общества человека в смысле, чтобы он занял определенную нишу в обществе, был винтиком в системе, и, работая как винтик, он получал продукты, произведенные обществом.
Такое общество всецело направлено на переработку природных ресурсов в нужные для винтиков предметы, и оно не способно решать озвученных В.С. Бушуевым и Н.В. Крыловой проблем.

4.

Современное Западное общество не может усовершенствовать самое себя – это все равно, что вытянуть себя за волосы из болота.
Беда современного общества в том, что большинство «образованных» людей в современном обществе не смогут вам внятно объяснить: почему человек не может вытащить сам себя из болота за волосы, вот и создаются псевдонаучные труды.

О тех силах, которые, вытаскивают человеческое общество за волосы из болота, читайте
в моей статье:
«Зло и добро в понимании Фомы Аквинского».
Это глава статьи: «Истоки западной цивилизац

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет